avtoagenti.ruardz-tur.rubalmol.ru
CqQRcNeHAv
sk-viking.ruwatchbrand.rutimur-tt.ru
Все персональные данные размещены с согласия субъектов (ов) на обработку персональных данных

Меню сайта

СЧЕТЧИКИ

Архивы за месяц: Июль 2015

День семьи

сказкасемья

День верности, любви, семьи, в календаре у нас,

С прекрасным праздником друзья, мы поздравляем вас!

И пусть согласие и мир царят в вашей семье,

А ссоры и разлады все, уйдут в небытие!

Любовь и верность пусть хранят и берегут ваш дом,

И пусть уютно и светло всегда вам будет в нем!

сказка1Консультация для родителей

«Адаптация детей к ДОУ»

Адаптация в переводе с греческого языка означает «приспособляю». Адаптация – это процесс приспособления организма на социальном, физическом и психическом уровне. В 90-х годах государством было принято решение о закрытии групп раннего возраста с тем, что воспитанием детей занимались самые близкие для них люди (мама, папа, бабушка, дедушка). Но оказалось, что эта мера не оправдала себя, так как многие родители не имеют специального педагогического образования, и воспитание детей было пущено на самотек.

В последние годы увеличилось количество детей, поступивших в ДОУ в более раннем возрасте (с 1,5 лет). И это послужило причиной того, что сейчас уделяется большое внимание процессу адаптации детей.

Когда ребенок поступает в детский сад, он попадает в новые условия. Меняется режим дня, питания, температура помещения, характер общения. Все это приводит к изменению поведения ребенка: нарушается его аппетит, ухудшается эмоциональное состояние.

У некоторых детей происходит потеря уже имеющихся навыков. В период адаптации многие дети болеют; основная причина – это состояние эмоционального дискомфорта, что приводит к снижению сопротивляемости организма.

Характер адаптации зависит от возраста ребенка. Наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети до 1,8-2 лет. В этом возрасте начинают формироваться устойчивые привычки, а возможностей  для их перестройки еще нет.

После двух лет адаптация происходит быстрее, так как изменяется подвижность нервных процессов. Малыши более любознательны, их можно заинтересовать. Однако дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям.  Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы.

На характер адаптации оказывает влияние и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни. Часто режим изменяется полностью – тогда ребенок легче привыкает, если режим в семье соответствует его возрасту.

Основные факторы, облегчающие процесс адаптации:

  • у ребенка сформированы навыки самообслуживания;
  • ребенок приучен к режиму дня;
  • организация педагогического процесса с первых дней вхождения ребенка в ДОУ в соответствии с теорией привязанности (это особый врожденный вид эмоционально теплых отношений между ребенком и матерью).

Для этого пребывание мамы в группе в первые дни должно быть постоянным, затем постепенно сокращается, и последний этап – полное ее отсутствие.

От педагога во многом зависит, как будет проходить адаптация. Для эффективного прохождения адаптации ребенок должен быть расположен к педагогу. Чтобы четко соблюдался режим дня, деятельность детей осуществляется планово.

Пребывание детей должно быть содержательным и насыщенным. Очень важное условие – правильно созданная развивающая среда.

сказка2Для того чтобы облегчить процесс адаптации, работу надо начинать до поступления ребенка в детский сад.  При составлении списков родители должны познакомиться с воспитателем, узнать все интересующие их вопросы. Проводится анкетирование (о состоянии здоровья, эмоциональном состоянии, о взаимоотношениях ребенка в семье (общение) и познавательных процессах).

Основные этапы в адаптационный период:

  • анкетирование родителей;
  • родительское собрание;
  • создание медико-психологической службы;
  • правильное формирование группы (пребывание по графику, не более трех детей в неделю).

Адаптация может протекать быстро и длительно.  Исходя из этого, ее разделяют на три этапа (степени): 3-5 дней – легкая степень; 5-7 дней – средняя степень; от 14 дней до 2 месяцев и более – тяжелая степень.

С момента поступления ребенка в детский сад на него заводится лист адаптации, где указываются настроение, аппетит, сон, активность в игре, взаимоотношения с детьми, взрослыми.

сказка3

Желаю всем успехов!!!

 

С уважением педагог-психолог МБДОУ «ДС «Сказка»,

Елена Петровна Волощук

avtogregori.rubeznenhalk.ruwww.garamaqi.ruwww.rierbar-rf.ru